Судьба российской мусульманки в фильме «Жена»

«Жена» – дебютная полнометражная работа режиссера-документалиста из Башкортостана Кирстен Гайнет. Она родилась в небольшом посёлке Инзер Республики Башкортостан, обучалась киноискусству в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения и основала независимое творческое объединение «Аҡ ҡош», которое призвано искать новые формы для развития национального кино. Ныне проживает в Стамбуле, однако хочет продолжать развивать башкирскую тематику в своём творчестве. Кирстен активно участвует в различных международных кинофестивалях, где нередко отмечают её работы. Прежние её фильмы также были посвящены социальной тематике и сложным судьбам простых людей. Лента «Жена» является номинантом на российскую премию «Лавровая ветвь» в области неигрового кино 2019 года.

В центре повествования ленты «Жена» – история молодой женщины по имени Альфиназ, матери двоих несовершеннолетних детей. Она собирается в дальнюю дорогу, чтобы встретиться с мужем, заключенным в тюрьме на пожизненный срок. Альфиназ – верная жена и примерная мусульманка, которая преданно ждет и, несмотря ни на что, надеется на освобождение супруга. По словам самой героини, её безграничное терпение обусловлено тем, что для Альфиназ важно подготовиться к той следующей жизни, которая наступит после земного пребывания.

Семья имеет право посещать пожизненно заключённого один раз в год, на 3 дня. Чтобы добраться до мужа и отца семейства, Альфиназ с детьми трое суток едут на поезде по широким российским просторам.

Съёмки фильма также в основном происходили в поезде или на станциях. В пути Альфиназ подробно рассказывает съёмочной группе историю своей жизни. Как они встретились с мужем, как ждали детей, как вынуждены были разлучиться после семи лет брака и как она живёт от встречи до встречи с супругом.

Режиссёр картины использует большое количество крупных планов, благодаря чему у зрителя создаётся чувство близости с героиней фильма.

Главная героиня не называет себя сильной женщиной. Однако то внимание, с которым Кирстен Гайнет выстраивает портрет Альфиназ, убеждает в этом факте.

Источник: Исламосфера

Поделиться ссылкой: